December 22, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

Настройка угла опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания — сложная тема, зависящая от множества факторов: химических, механических и т. д. Для полноценного понимания всех аспектов, влияющих на угол опережения зажигания, требуется гораздо больше знаний и изучения, чем для понимания AFR. Для угла зажигания не существует универсального инструмента, подобного широкополосному лямбда-зонду для AFR.

Важные факторы, которые нужно учитывать:

  1. Размер и форма камеры сгорания:
    • Большие или нестандартные камеры требуют различных углов зажигания из-за изменения скорости распространения фронта пламени.
  2. Степень сжатия поршня:
    • Для двигателей с более высокой степенью сжатия требуется меньший угол опережения, так как смесь сгорает быстрее под высоким давлением.
  3. Октановое число и тип топлива:
    • Топливо с более высоким октановым числом устойчиво к детонации, что позволяет увеличивать угол опережения.
    • Разные типы топлива (летний/зимний бензин, бензин с высоким содержанием кислородосодержащих компонентов) влияют на характеристики сгорания.
  4. Соотношение длины шатуна к ходу поршня (R/S):
    • Это соотношение влияет на время нахождения поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), что определяет необходимый угол опережения для достижения максимального давления в цилиндре в оптимальный момент.

Почему искра не подается в ВМТ?

  • Продолжительность сгорания:
    • Искра зажигается до ВМТ, чтобы дать воздушно-топливной смеси достаточно времени для сгорания и обеспечить достижение максимального давления в цилиндре после ВМТ, когда поршень движется вниз.
  • Оптимальная сила на коленчатый вал:
    • Максимальная сила передается на коленчатый вал, если пик давления в цилиндре совпадает с оптимальным углом поворота коленчатого вала.

Процесс настройки угла зажигания

  1. Определение ВМТ для цилиндра №1:
    • Используйте индикатор часового типа, компрессионный манометр или инструмент для определения ВМТ, чтобы точно найти положение поршня в верхней мертвой точке.
    • Визуально подтвердите положение поршня с помощью щупа или другого инструмента.
  2. Установка начального угла зажигания:
    • Начальное значение обычно составляет 15° ± 2° после ВМТ.
    • В старых двигателях настройка производится механически с помощью распределителя зажигания; в современных системах — через ЭБУ.
  3. Финальная настройка:
    • Общий угол зажигания = начальный угол + механическое опережение (распределитель) + электронная коррекция (ЭБУ).
    • Важно: чрезмерная задержка (retard) может привести к ошибке датчика цилиндра №1 (код ошибки 9) и перегреву поршня.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *