Почему Piggy Back контроллеры не идеальны: Влияние на топливоподачу и зажигание
Piggy Back контроллеры позволяют штатным ЭБУ выполнять функции, которые изначально не были предусмотрены, такие как управление более крупными форсунками или работа с наддувом. Это достигается путем изменения сигналов от датчиков перед их поступлением в ЭБУ.
Основные особенности Piggy Back контроллеров:
- Изменение сигналов датчиков:
- Основной сигнал, с которым работают Piggy Back устройства, — это сигнал датчика абсолютного давления (MAP). MAP используется ЭБУ для расчета количества поступающего воздуха и, соответственно, необходимого количества топлива.
- Управление смесью:
- Обеднение смеси: Уменьшение сигнала от MAP приводит к тому, что ЭБУ воспринимает снижение давления во впускном коллекторе и уменьшает подачу топлива.
- Обогащение смеси: Увеличение сигнала от MAP заставляет ЭБУ воспринимать повышение давления и увеличивать подачу топлива.
- Влияние на зажигание:
- MAP также используется для определения угла зажигания. Когда смесь обедняется с помощью Piggy Back, угол зажигания, скорее всего, увеличивается (опережение зажигания). Когда смесь обогащается, угол зажигания уменьшается (задержка зажигания).
- Это происходит из-за горизонтальных тенденций в таблицах зажигания, где изменения давления во впускном коллекторе (MAP) влияют на выбор колонок для расчета угла зажигания.
- Ограничения Piggy Back контроллеров:
- Невозможно независимо регулировать топливо и зажигание.
- Любые изменения в подаче топлива неизбежно влияют на зажигание, что часто нежелательно.
- У автомобилей с турбонаддувом, использующих “AFC hack”, могут возникать проблемы из-за чрезмерного опережения зажигания.
Вывод:
Piggy Back контроллеры имеют серьезные ограничения, так как изменение топливной смеси всегда влечет за собой изменения в зажигании. Для более точной настройки двигателя необходимы более совершенные системы управления, позволяющие отдельно регулировать топливо и зажигание.