VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control)
VTEC — это запатентованная система Honda, предназначенная для изменения профиля кулачков распредвала. Она эффективно предоставляет двигателю два независимых профиля кулачков:
- Low Cam: Оптимизирован для низких оборотов, обеспечивая экономию топлива и плавность работы.
- High Cam: Разработан для высоких оборотов, увеличивая мощность двигателя.
Особенности VTEC
- Широкий диапазон мощности:
- Двигатели с VTEC имеют более широкий диапазон мощности по сравнению с двигателями без VTEC.
- График мощности характеризуется двумя “горбами”, вместо одного.
- VTEC Crossover Point:
- Это точка, где система переключается с Low Cam на High Cam.
- Идеальную точку переключения можно определить, наложив графики мощности Low Cam и High Cam с динамометра и найдя их пересечение.
Преимущества VTEC
- Экономия топлива на низких оборотах.
- Увеличение мощности и производительности на высоких оборотах.
- Баланс между производительностью и экономичностью, что делает VTEC двигатели универсальными.