Vacuum Advance (Вакуумное опережение зажигания)
Vacuum Advance — это механический способ изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он используется в распределителях зажигания, подключенных к источнику вакуума двигателя.
Как работает Vacuum Advance?
- Подключение к вакууму:
Распределитель зажигания соединён с источником вакуума двигателя (например, впускным коллектором). - Реакция на вакуум:
При увеличении вакуума силы всасывания поворачивают распределитель, увеличивая угол опережения зажигания. - Цель:
Оптимизировать момент зажигания при частичной нагрузке двигателя для повышения экономичности и эффективности.
Ограничения Vacuum Advance
- Нет управления ЭБУ:
Распределитель с вакуумным опережением не позволяет ЭБУ регулировать угол зажигания. Все изменения угла выполняются исключительно механически. - Ограниченная точность:
По сравнению с электронными системами управления зажиганием, вакуумный метод менее точен и гибок.
Vacuum Advance — это устаревший, но эффективный метод управления зажиганием, применявшийся в автомобилях до появления современных электронных систем. Сегодня его заменили ЭБУ, обеспечивающие более точное и динамическое управление.