December 22, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

Ключевые параметры настройки двигателя:

Датчик температуры выхлопных газов (EGT – Exhaust Gas Temperature Sensor)

  • Используется для измерения температуры выхлопных газов.
  • Позволяет выявить проблемы с соотношением воздух-топливо и зажиганием.
  • Высокие температуры указывают на обедненную смесь или позднее зажигание, а слишком низкие — на переобогащение.

Широкополосный датчик кислорода (Wideband O2 Sensor)

  • Измеряет соотношение воздух-топливо (AFR) в широком диапазоне.
  • Позволяет точно настроить подачу топлива для различных условий работы двигателя.
  • Широкополосный O2 предпочтителен для тюнинга, так как он предоставляет более точные данные по сравнению с узкополосными датчиками.

Регистрация данных (Datalogging)

  • Запись параметров двигателя в режиме реального времени.
  • Позволяет анализировать работу двигателя под нагрузкой, включая обороты, давление, AFR и EGT.
  • Часто используется для диагностики и тонкой настройки ЭБУ.

Программируемость в реальном времени (Real Time Programming, RTP)

  • Возможность вносить изменения в настройки ЭБУ во время работы двигателя.
  • Используется для оперативной настройки карт топлива и зажигания.
  • Требует специализированного оборудования, такого как ROM-эмуляторы или программируемые ЭБУ.

Соотношение воздух-топливо (Air-Fuel Ratio, AFR)

  • Критический параметр для работы двигателя.
  • Оптимальное AFR для большинства бензиновых двигателей:
    • 14.7:1 для стехиометрической смеси (экономичный режим).
    • 12.5:1–13.5:1 для максимальной мощности.
  • Использование широкополосного O2 датчика позволяет точно измерять и контролировать AFR.

Размер инжектора (Injector Size)

  • Определяет максимальный объём топлива, который может быть подан в двигатель.
  • Указывается в кубических сантиметрах в минуту (cc/min) или фунтах в час (lbs/hr).
  • Размер инжектора должен соответствовать мощности двигателя:
    • Для увеличенной мощности требуются инжекторы большего размера.
    • Переход на инжекторы большего объёма требует корректировки карт топлива.

Применение всех параметров в настройке двигателя

  • EGT и AFR используются для анализа топливной смеси и температуры сгорания.
  • Широкополосный O2 и регистрация данных обеспечивают данные для корректировки ЭБУ.
  • Программируемость в реальном времени позволяет оптимизировать настройки на ходу.
  • Размер инжектора влияет на производительность и требует правильной настройки карт топлива.

Эти параметры вместе помогают достичь максимальной производительности, эффективности и надёжности двигателя.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *