Top Dead Center Sensor (TDC Sensor)
Датчик верхней мёртвой точки (TDC Sensor) определяет момент, когда поршень находится в верхней мёртвой точке (TDC) — наивысшей точке своего хода в рабочем цикле двигателя.
Назначение TDC Sensor
- Синхронизация двигателя:
- TDC используется ЭБУ для определения начала рабочего цикла.
- Определяет момент зажигания и впрыска топлива.
- Управление фазами газораспределения:
- TDC помогает точно определить положение поршня, что важно для работы систем изменения фаз газораспределения (например, VTEC).
Особенности TDC Sensor
- Чаще всего располагается в распределителе (у старых моделей) или на коленчатом/распредвале (у современных двигателей).
- Работает совместно с датчиком положения коленчатого вала (Crankshaft Position Sensor, CKP) и датчиком распредвала (Camshaft Position Sensor, CMP).
TDC Sensor — это ключевой элемент системы управления двигателем, обеспечивающий точную синхронизацию и стабильную работу.