December 23, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

Датчик кислорода (Oxygen Sensor)

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется ЭБУ для регулировки состава топливной смеси.


Типы датчиков кислорода, используемых Honda

  1. 1-проводный датчик (ранние модели Honda)
    • Измеряет содержание кислорода без подогрева.
    • Работает эффективно только после прогрева выхлопной системы.
  2. 4-проводный датчик (с начала 90-х)
    • Включает встроенный нагревательный элемент, что позволяет быстрее стабилизировать показания датчика.
  3. 5-проводный широкополосный датчик (Wideband O2 Sensor)
    • Устанавливался на моторы VTEC-E (92-95 VX и 96-98 HX).
    • Способен измерять состав смеси не только на стехиометрическом уровне (14.7:1), но и во всем диапазоне AFR.
    • Более точен для тюнинга и работы в нестандартных условиях.

Принципы работы датчиков

  1. Узкополосный датчик (Lambda, 1 и 4 провода)
    • Генерирует напряжение на основе содержания кислорода.
    • Показания:
      • 0.45 Вольт соответствует стехиометрической смеси (AFR 14.7:1).
      • Напряжение выше 0.45 В указывает на богатую смесь (меньше кислорода).
      • Напряжение ниже 0.45 В указывает на бедную смесь (больше кислорода).
    • Ограничение: не показывает, насколько богатая или бедная смесь, только факт отклонения.
  2. Широкополосный датчик (Linear O2 Sensor, 5 проводов)
    • Линейно отображает AFR, а не только отклонения от 14.7:1.
    • Используется для более точного управления топливной смесью в двигателях с тюнингом или в специфических условиях.

Комментарий от Joseph Davis

  • “1- и 4-проводные датчики O2: 14.7:1 AFR соответствует 0.45 Вольт. Любое значение выше — богатая смесь, любое ниже — бедная. Но никто не скажет вам, насколько именно смесь богатая или бедная. Стоковые датчики предназначены только для стехиометрической настройки.”

Применение

  • Узкополосные датчики: подходят для обычных условий и поддержания стехиометрического AFR.
  • Широкополосные датчики: используются для точного мониторинга AFR, особенно в условиях повышенных нагрузок, турбонаддува или тюнинга.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *