December 23, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

Система управления двигателем с датчиком массового расхода воздуха (MAF)

Система управления двигателем с использованием датчика массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor, MAF) включает датчик, установленный во впускном тракте, который напрямую измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель. На основе этой информации и данных о размере форсунок ЭБУ рассчитывает ширину импульса форсунки, необходимую для достижения заданного соотношения воздуха и топлива (Air Fuel Ratio, AFR).

MAF-системы обычно используют таблицы желаемых значений AFR в зависимости от расхода воздуха.


Отличия от систем “Speed Density”

В отличие от MAF-систем, Speed Density-системы (например, используемые в системах Honda PGM-FI) не измеряют расход воздуха напрямую. Вместо этого они используют:

  • Таблицы объемного КПД (Volumetric Efficiency, VE).
  • Данные от датчиков (MAP, температуры воздуха и т. д.).

Эти данные позволяют оценивать поток воздуха и рассчитывать количество топлива, необходимого для работы двигателя.


Таким образом, основное различие заключается в том, что MAF-системы измеряют массу воздуха напрямую, тогда как Speed Density-системы делают это косвенно, используя модели и датчики.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *