Система управления двигателем с датчиком массового расхода воздуха (MAF)
Система управления двигателем с использованием датчика массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor, MAF) включает датчик, установленный во впускном тракте, который напрямую измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель. На основе этой информации и данных о размере форсунок ЭБУ рассчитывает ширину импульса форсунки, необходимую для достижения заданного соотношения воздуха и топлива (Air Fuel Ratio, AFR).
MAF-системы обычно используют таблицы желаемых значений AFR в зависимости от расхода воздуха.
Отличия от систем “Speed Density”
В отличие от MAF-систем, Speed Density-системы (например, используемые в системах Honda PGM-FI) не измеряют расход воздуха напрямую. Вместо этого они используют:
- Таблицы объемного КПД (Volumetric Efficiency, VE).
- Данные от датчиков (MAP, температуры воздуха и т. д.).
Эти данные позволяют оценивать поток воздуха и рассчитывать количество топлива, необходимого для работы двигателя.
Таким образом, основное различие заключается в том, что MAF-системы измеряют массу воздуха напрямую, тогда как Speed Density-системы делают это косвенно, используя модели и датчики.