MAP Sensor (Датчик абсолютного давления в коллекторе)
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP Sensor) измеряет абсолютное давление в впускном коллекторе относительно вакуума. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ мог рассчитать количество поступающего воздуха и определить, сколько топлива нужно подать в двигатель. Хотя MAP-сенсор менее точен, чем датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor), он используется во всех системах Honda PGMFI, реализующих подход Speed Density (скорость и плотность).
Детали стандартного MAP-сенсора Honda
- Стандартный MAP-сенсор Honda — это датчик на 1.8 бар, а не 1.7 бар, как иногда ошибочно предполагают.
- Сенсор имеет линейную зависимость между давлением и напряжением.
Калибровочные точки стандартного MAP-сенсора Honda
- Key On, Engine Off (включено зажигание, двигатель не работает): ~2.85 В (~14.5 psi абсолютного давления, атмосферное давление).
- Под нагрузкой (~10.65 psi для OBD1): ~4.5 В.
Физическая конструкция сенсора ограничивает ход мембраны, из-за чего полный 5-вольтовый сигнал не достигается.
- Максимальные значения давления:
- ~9.25 psi наддува для OBD0.
- ~10.65 psi наддува для OBD1.
Уравнение MAP-сенсора и работа с альтернативными сенсорами
Альтернативные MAP-сенсоры (например, GM 2-Bar, 2.25-Bar и 3-Bar) можно откалибровать по аналогичному принципу:
- Замерьте напряжение при Key On, Engine Off (~14.5 psi, атмосферное давление).
- Замерьте напряжение при известном уровне наддува.
- Рассчитайте наклон графика (напряжение против давления) и постройте кривую.
Пример для GM MAP-сенсора
- GM 3-Bar MAP Sensor: показывает ~1.6 В при Key On, Engine Off.
Схема подключения GM MAP-сенсора
Сигнал | Провод Honda | Пин GM |
---|---|---|
+5V | Желто-красный | C |
Земля | Зеленый | A |
Сигнал | Белый | B |
Установка 2.5 Bar MAP-сенсора Motorola
Шаги установки
- Подключите провода нового MAP-сенсора к штатному разъему MAP:
- Pin 1 (Vout) → Сигнальный провод (Reference) штатного MAP.
- Pin 2 (GND) → Провод массы штатного MAP.
- Pin 3 (Vs) → Провод питания +5В штатного MAP.
- Подключите вакуумный шланг от штатного MAP-сенсора к новому сенсору.
- Защитите соединения с помощью электроизоляционной ленты или термоусадки для защиты от условий в моторном отсеке.
- Закрепите новый MAP-сенсор в безопасном месте.
Советы по установке и калибровке
- Не разрезайте штатный разъем
- Вместо того чтобы отрезать штатный разъем MAP-сенсора, подключитесь к проводам до разъема. Это позволит легко вернуть стандартный сенсор при необходимости.
- Используйте мультиметр (DVOM)
- Определите провода штатного MAP-сенсора:
- +5V питание.
- Массу.
- Сигнал.
- Для этого включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте провода мультиметром.
- Определите провода штатного MAP-сенсора:
- Ресурсы PGMFI
- Ознакомьтесь с дополнительной информацией на форумах PGMFI:
- Совместимость с OBD0.
- BIN-файлы прошивок для работы с альтернативными сенсорами.
- Ознакомьтесь с дополнительной информацией на форумах PGMFI:
Преимущества обновления MAP-сенсора
Переход на сенсор с большей пропускной способностью (например, 2.5 Bar или 3 Bar) позволяет более точно измерять давление наддува в турбированных системах, где штатный сенсор не может считывать давление выше ~10.65 psi. При правильной калибровке это обеспечивает точные показания для ЭБУ и оптимальную работу двигателя.
Примечание: Контакты 4, 5 и 6 являются внутренними соединениями устройства. Не подключайте их к внешней цепи или к земле. Контакт 1 отмечен выемкой на выводе. Для упрощения установки вы можете отрезать контакты 4, 5 и 6, чтобы избежать их случайного соприкосновения с другими элементами.
Номер детали сенсора на Digi-Key: MPX4250AP-ND
Номер детали разъема для подключения 2.5 BAR на Digi-Key: A19034-N