Knock Board (Плата детонационного контроля)
Knock Board — это отдельная схема (расположенная отдельно от основной PCB ЭБУ), установленная в верхнем правом углу DOHC VTEC ЭБУ, оборудованных датчиком детонации (Knock Sensor). Она предназначена для обработки акустического сигнала от датчика детонации и сигнализации о детонации, если обнаруживается Pre-Ignition.
Функции Knock Board
- Обработка сигнала:
Knock Board принимает сигнал от датчика детонации, который регистрирует акустические волны, возникающие при Pre-Ignition. - Аварийное управление:
Если детонация обнаружена, Knock Board может сообщить об этом ЭБУ, что приводит к изменению параметров работы двигателя (например, снижению угла опережения зажигания). - Использование с плохим топливом:
В стандартной комплектации плата может быть полезна для обнаружения детонации при использовании низкокачественного топлива, хотя её эффективность часто ставится под сомнение.
Проблемы с Knock Board
- Наддув:
Knock Board плохо справляется с обнаружением детонации на двигателях с наддувом, что делает её ненадежной для таких условий. - Кованные внутренние детали:
Двигатели с коваными поршнями и шатунами могут вызывать ложные срабатывания платы, что приводит к снижению мощности из-за чрезмерного “снятия” угла зажигания. - Отключение:
Если в программе ЭБУ датчик детонации отключен, плата становится неактивной. В таком случае её можно даже физически удалить из ЭБУ без заметного влияния на работу двигателя.
Патенты Knock Board
Knock Board на ЭБУ P72 имеет несколько патентов, связанных с обработкой данных, измерением задержек и архитектурой управления. Некоторые из ключевых патентов:
- 4,825,364: Монолитный процессор данных с обновлением памяти.
- 4,942,561: Устройство измерения времени задержки.
- 4,896,260: Процессор данных с интегрированным обновлением памяти.
- 4,829,419: Микрокомпьютерное управление машинами.
- 4,954,951: Система и метод повышения производительности памяти.
- 4,686,622: Архитектура компьютерной системы с использованием последовательной связи.