Датчик температуры воздуха на впуске (Intake Air Temperature Sensor, IAT)
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Эти данные используются ЭБУ для расчета параметров, таких как состав топливной смеси и время зажигания.
График зависимости сопротивления от температуры
- IAT-сенсор основан на термисторе, сопротивление которого изменяется с изменением температуры.
- Сопротивление уменьшается с ростом температуры.
Особенности работы IAT
- Принцип действия:
- При увеличении температуры сопротивление термистора уменьшается, и выходное напряжение снижается.
- Напряжение на выходе используется ЭБУ для расчета параметров двигателя.
- Применение данных:
- Температура воздуха влияет на расчет массы воздуха в цилиндре, что необходимо для точной подачи топлива.
- Эти данные также используются для учета изменений температуры окружающей среды.
- Диагностика:
- Сравните измеренные напряжения с таблицей при известных температурах.
- Несоответствие данных может указывать на неисправность датчика.
Таблица температуры и выходного напряжения (Honda, данные от AEM)
Температура (°C) | Напряжение (В) |
---|---|
100 | 0.000 |
95 | 0.156 |
89 | 0.312 |
83 | 0.468 |
77 | 0.624 |
72 | 0.780 |
66 | 0.936 |
61 | 1.090 |
56 | 1.248 |
51 | 1.404 |
46 | 1.560 |
42 | 1.716 |
38 | 1.872 |
34 | 2.028 |
31 | 2.184 |
27 | 2.340 |
24 | 2.496 |
21 | 2.652 |
18 | 2.808 |
15 | 2.964 |
12 | 3.120 |
9 | 3.276 |
7 | 3.432 |
5 | 3.588 |
3 | 3.744 |
1 | 3.900 |
-1 | 4.056 |
-3 | 4.212 |
-5 | 4.368 |
-6 | 4.524 |
-7 | 4.680 |
-9 | 4.836 |
-10 | 4.992 |