December 23, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

Датчик температуры воздуха на впуске (Intake Air Temperature Sensor, IAT)

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Эти данные используются ЭБУ для расчета параметров, таких как состав топливной смеси и время зажигания.


График зависимости сопротивления от температуры

  • IAT-сенсор основан на термисторе, сопротивление которого изменяется с изменением температуры.
  • Сопротивление уменьшается с ростом температуры.

Особенности работы IAT

  1. Принцип действия:
    • При увеличении температуры сопротивление термистора уменьшается, и выходное напряжение снижается.
    • Напряжение на выходе используется ЭБУ для расчета параметров двигателя.
  2. Применение данных:
    • Температура воздуха влияет на расчет массы воздуха в цилиндре, что необходимо для точной подачи топлива.
    • Эти данные также используются для учета изменений температуры окружающей среды.
  3. Диагностика:
    • Сравните измеренные напряжения с таблицей при известных температурах.
    • Несоответствие данных может указывать на неисправность датчика.

Таблица температуры и выходного напряжения (Honda, данные от AEM)

Температура (°C)Напряжение (В)
1000.000
950.156
890.312
830.468
770.624
720.780
660.936
611.090
561.248
511.404
461.560
421.716
381.872
342.028
312.184
272.340
242.496
212.652
182.808
152.964
123.120
93.276
73.432
53.588
33.744
13.900
-14.056
-34.212
-54.368
-64.524
-74.680
-94.836
-104.992

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *