December 22, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

«Мой чипованный ЭБУ не работает! Помогите!»

Если ваш чипованный ЭБУ не работает, сначала уточните, что именно происходит. Вот наиболее распространённые проблемы и их возможные решения:


Распространённые проблемы:

  1. Индикатор CEL мигает, показывая коды ошибок:
    • Если индикатор CEL (Check Engine Light) мигает в определённой последовательности, это указывает на наличие кодов ошибок.
    • Обратитесь к разделу Проверка кодов ошибок, чтобы расшифровать и устранить их.
  2. Индикатор CEL горит постоянно:
    • Если CEL горит непрерывно и попытки замкнуть диагностический разъём для проверки кодов не приводят к миганию, это может быть проблема с постоянно горящим CEL.
    • Смотрите раздел Устранение неисправностей с постоянно горящим CEL.
  3. CEL не горит, но автомобиль работает плохо:
    • Если индикатор CEL выключен, но автомобиль работает с перебоями (например, двигатель глохнет или трясётся), смотрите раздел Устранение неисправностей работы двигателя.

Если автомобиль не заводится:

1. Проверьте аккумулятор:

  • Убедитесь, что аккумулятор заряжен и исправен.

2. Проверка индикатора CEL:

  • Поверните ключ в положение «ON» (включено, без запуска двигателя). Индикатор CEL должен загореться на несколько секунд.
  • Если CEL не загорается, проверьте предохранители.

3. Проверка питания и заземления ЭБУ:

  • Измерьте напряжение +5 В на датчике TPS (датчик положения дроссельной заслонки) или MAP (датчик абсолютного давления).
  • Если напряжение отсутствует, проблема может быть в неисправном основном реле PGM-FI.

Основное реле PGM-FI:

  • Расположение: Под приборной панелью, над ручкой открытия капота. Реле имеет коричневый разъём с 7 проводами.
  • Функция:
    • Реле PGM-FI состоит из двух реле в одном корпусе:
      1. Первое реле подаёт +12 В на ЭБУ, форсунки, IACV (клапан регулировки холостого хода), IAB (перепуск воздуха) и другие элементы при повороте ключа в положение «ON».
      2. После включения ЭБУ оно подаёт сигнал на второе реле, которое запускает топливный насос (вы должны слышать его работу в течение ~2 секунд после включения зажигания).
    • Если насос не включается, возможно, реле неисправно.

Проверка разъёмов:

  • Убедитесь, что контакты в разъёме плотно прилегают к проводам.
  • Используйте подходящий инструмент для проверки разъёмов на плотность. Плохое соединение может вызывать проблемы.

Если ничего не помогло:

  • Посетите форумы PGMFI и опишите свою проблему, указав:
    • Симптомы (например, как ведёт себя индикатор CEL, что происходит с двигателем).
    • Модель ЭБУ и произведённые изменения.
    • Действия, которые вы уже предприняли для устранения неисправности.

Работа продолжается:

Этот справочник регулярно обновляется. Если у вас есть дополнения или опыт, поделитесь ими, чтобы помочь улучшить эту информацию.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *