December 22, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

Основные датчики, присутствующие на большинстве двигателей Honda:

  1. Датчик положения коленчатого вала (Crankshaft Position Sensor)
    • Определяет момент впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра.
    • Также фиксирует скорость вращения двигателя.
  2. Датчик верхней мертвой точки (Top Dead Center Sensor)
    • Определяет момент зажигания при запуске двигателя и в случае аномального угла коленвала.
  3. Датчик положения цилиндра (Cylinder Position Sensor)
    • Определяет положение 1-го цилиндра для последовательного зажигания в каждом цилиндре.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (Engine Coolant Temperature Sensor, ECT)
    • Термоэлемент, измеряющий температуру охлаждающей жидкости.
  5. Датчик температуры впускного воздуха (Intake Air Temperature Sensor, IAT)
    • Термоэлемент, измеряющий температуру воздуха во впускном коллекторе.
  6. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (Manifold Absolute Pressure Sensor, MAP)
    • Помогает ЭБУ корректировать соотношение воздуха и топлива (AFR) на основе плотности воздуха.
  7. Датчик кислорода (Oxygen Sensor, O2)
    • Измеряет содержание кислорода в выхлопных газах для регулировки AFR.
  8. Датчик атмосферного давления (Pressure Atmosphere, PA, Barometric Pressure Sensor)
    • Измеряет атмосферное давление.
  9. Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS)
    • Измеряет угол открытия дроссельной заслонки.
  10. Датчик скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor, VSS)
    • Измеряет скорость вращения осей автомобиля.
  11. Клапан управления холостым ходом (Idle Air Control Valve, IAC/EACV)
    • Регулирует поток воздуха для поддержания стабильного холостого хода.

Дополнительные датчики:

  1. Датчик электрической нагрузки (Electrical Load Detector, ELD)
    • Используется в большинстве американских моделей для измерения электрической нагрузки.
  2. Датчик детонации (Knock Sensor)
    • “Микрофон”, фиксирующий детонацию или предварительное зажигание (в основном на двигателях DOHC VTEC).
  3. Датчик атмосферного давления (PA Sensor)
    • Измеряет атмосферное давление (если не установлен основной барометрический датчик).
  4. Соленоид VTEC (VTEC Solenoid)
    • Управляет потоком масла для активации системы VTEC (только на двигателях с VTEC).

Редко используемые датчики:

  1. Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor, MAF)
    • Обычно не применяется на двигателях Honda, вместо него используется MAP-сенсор.

Эти датчики совместно обеспечивают точное управление работой двигателя, включая впрыск топлива, зажигание, холостой ход и работу систем VTEC. Если нужны пояснения по конкретному датчику, обращайтесь!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *