Переходник Accord\Integra Auto OBD2-OBD1
Я (как и кто-либо еще) не несу ответственности за возможные повреждения вашего автомобиля, дома, жизни или чего-либо еще в результате использования этой информации. Используйте на свой страх и риск.
Я всегда хотел установить турбину на свой Accord (хотя до сих пор этого не сделал, но однажды это случится). В процессе исследований я узнал о необходимости управления двигателем (engine management). Существуют разные подходы, но наиболее безопасным и относительно недорогим вариантом оказалось использование «чиповки» ЭБУ Honda. Однако вскоре я обнаружил, что для Accord практически нет бесплатных решений, вся разработка велась для Civic и Integra.
Кроме того, всё было ориентировано на механические трансмиссии и OBD1 автомобили. Моя машина, к сожалению, имела автоматическую трансмиссию и была OBD2. Моей первой мыслью было приобрести переходник OBD2>OBD1 и решить проблему, но оказалось, что такие переходники разрабатывались только для машин с механической коробкой. Я также не смог найти информацию о распиновке для автоматических трансмиссий.
Дополнительно я узнал, что OBD1 Accord использует отдельный компьютер для управления трансмиссией (TCU), что еще больше усложнило задачу. В итоге мне пришлось создать собственный адаптер OBD2>OBD1, который поддерживал работу с TCU.
Мой путь к адаптации
- Я купил автоматический ЭБУ P06 (Civic) и перепрошил его на P28, так как это была популярная платформа с открытым ПО.
- Позже выяснилось, что Civic не использует отдельный TCU, а значит, этот ЭБУ был ошибкой.
- Для решения проблемы я нашел, что Integra использует OBD1 ЭБУ, который поддерживает работу с отдельным TCU.
Задача этой статьи
Объяснить, как создать адаптер OBD2a>OBD1 для автоматической трансмиссии и какие детали необходимы для запуска OBD2a Accord с автоматической коробкой передач на OBD1 ЭБУ.
Используемые компоненты
- ЭБУ: Автоматический P75 (94-95 Integra). Код должен выглядеть как
****-P75-x5, где5означает автоматический ЭБУ. - TCU: От Accord 1994-1995 года без VTEC (F22B2).
- Карта топлива и зажигания: ROM для автоматического Integra (например, USDM OBD1
332ROM). - Редактор прошивок: Uberdata или Crome.
- Руководства: Для вашего ЭБУ, TCU и жгута двигателя. Я использовал мануалы для Accord 1994-1995 и 1996 годов, а также для Integra 1994-1995.
- Оборудование для чиповки ЭБУ и программатор.
Если вы хотите создать собственный адаптер, следующий список материалов поможет вам.
Список материалов для адаптера
- 100-120 футов провода 20 AWG.
- 10-20 футов провода 18 AWG (или 16 AWG).
- Инструменты: стриппер, обжимные клещи, мультиметр, паяльное оборудование.
- Разъемы и пины:
- 65 маленьких контактов (Tyco #175061-1 или #175061-2).
- 26 больших контактов (Tyco #173631-1 или #173631-2).
- 2 разъема OBD1 на 26 пинов (Tyco #174516-6).
- 2 разъема OBD1 на 22 пина (Tyco #174515-6).
- 1 разъем OBD1 на 16 пинов (Tyco #174514-6).
- 1 разъем OBD2a на 104 пина (Tyco #179686-6).
Примечания
Ручная распиновка: Я подключил OBD1 TCU A9 к тестовому проводу тахометра под капотом, так как сигнал с OBD2 A20 не удалось проверить. Если кто-то подтвердит это, установка станет еще проще.
Совместимость: ЭБУ и TCU разных моделей могут иметь небольшие различия в распиновке.
| Conversion Table for Accord Automatics | ||||
|---|---|---|---|---|
| Differences in Accord ECU and P75 | ||||
| 1997 OBD2 Accord | 1994 Accord TCU pins | 1994 Accord ECU pinouts | P75/P72 Pinouts | NOTES |
| A01 | A02 | A02 | Injector 4 | |
| A02 | A05 | A05 | Injector 3 | |
| A03 | A03 | A03 | Injector 2 | |
| A04 | A01 | A01 | Injector 1 | |
| A05 | NOT CONNECTED | NOT CONNECTED | ||
| A06 | A11 | A06 | O2 Heater | |
| A08 | A04 | A04 | VTS Vtec Sol | |
| A09 | A26 | A26 | LG1 | |
| A10 | A23 | A23 | PG1 | |
| A11 | A23 | On TCU called ‘Ignition Input’ | ||
| A11 | A25 | A25 | IGP1 | |
| A12 | A09 | A09 | IACV | |
| A13 | A10 | NOT CONNECTED | MCS (Engine Mount Control Solenoid) | |
| A15 | A20 | A20 | Evap Purge Control | |
| A16 | A07 | A07 | FLR | |
| A17 | A22 | A15 | A15 | A/C Clutch relay |
| A18 | A13 | A13 | MIL | |
| A19 | A16 | A16 | ALT C | |
| A20 | A21 | A21 | ICM | |
| A20? | A09 | DO NOT connect this to OBD2 A20. Splice into Tach test wire | ||
| A22 | A25 | On TCU called ‘Ground’ | ||
| A22 | B02 | B02 | LG2 | |
| A23 | A26 | On TCU called ‘Ground’ | ||
| A23 | A24 | A24 | PG2 | |
| A24 | A24 | On TCU called ‘Ignition Input’ | ||
| A24 | B01 | B01 | IGP2 | |
| A27 | A12 | A12 | FANC | |
| A28 | NOT CONNECTED | NOT CONNECTED | ||
| A29 | NOT CONNECTED | NOT CONNECTED | ||
| B03 | A05 | Shift Control Solenoid ‘A’ | ||
| B04 | A04 | Lock Up Control Solenoid ‘B’ | ||
| B05 | A06 | Lock Up Control Solenoid ‘A’ | ||
| B08 | A15 | ATP D3 | ||
| B11 | A03 | Shift Control Solenoid ‘B’ | ||
| B12 | A18 | Shift Interlock | ||
| B13 | A08 | D4 INDICATOR | ||
| B14 | D12 | Mainshaft speed sensor ground | ||
| B15 | D19 | Mainshaft speed sensor | ||
| B16 | A21 | ATP Reverse | ||
| B17 | A13 | ATP 2 | ||
| B18 | A11 | ATP 1 | ||
| B22 | D15 | Countershaft speed sensor ground | ||
| B23 | D17 | Countershaft speed sensor | ||
| B24 | A17 | ATP D4 | ||
| B25 | A19 | B07 | B07 | ATP PN (A/T Only) |
| C02 | B15 | B15 | CKP P | |
| C03 | B13 | B13 | TDC P | |
| C04 | B11 | B11 | CYP P | |
| C05 | B05 | B05 | A/C SWITCH | |
| C06 | B09 | B09 | STS | |
| C07 | D06 | D04 | D04 | SCS |
| C08 | D07 | D07 | K-Line, Data Link | |
| C10 | A20 | On TCU called ‘Battery Input’ | ||
| C10 | D01 | D01 | VBU (ECU power I think) | |
| C12 | B16 | B16 | CKP M | |
| C13 | B14 | B14 | TDC M | |
| C14 | B12 | B12 | CYP M | |
| C15 | D06 | D06 | Vtec pressure switch (connect to VTS) There is no connection for a OBD2 Accord. I.E. there is no connection on OBD2 C15 | |
| C16 | B08 | B08 | PSP Switch | |
| C17 | D09 | D09 | ALT F | |
| C18 | D09 | B10 | B10 | VSS |
| C20 | NOT CONNECTED | NOT CONNECTED | ||
| D01 | D07 | D11 | D11 | TPS |
| D02 | D05 | D13 | D13 | ECT |
| D03 | D17 | D17 | MAP | |
| D04 | D19 | D19 | VCC1 | |
| D05 | D02 | Brake Switch Input | ||
| D05 | D02 | D02 | Brake Switch | |
| D06 | NOT CONNECTED | Knock sensor not connected s/b D3 on other ecu’s | ||
| D07 | D14 | D14 | O2 sensor | |
| D08 | D15 | D15 | IAT | |
| D09 | D12 | NOT CONNECTED | Exhaust gas recirc. Don’t see this for P72/P75. Possibly on D12 | |
| D10 | D20 | D20 | VCC2 | |
| D11 | D22 | D22 | SG2 | |
| D12 | D21 | D21 | SG1 | |
| D13 | NOT CONNECTED | NOT CONNECTED | SECONDARY O2 Sensor Ground | |
| D14 | NOT CONNECTED | NOT CONNECTED | SECONDARY O2 Sensor | |
| D15 | NOT CONNECTED | NOT CONNECTED | Fuel Tank Pressure Sensor | |
| D16 | D10 | D10 | Electrical Load Detector | |
| A10 | NOT NEEDED | |||
| D03 | D05 | D08 | BARO OUT This seems to be D5 on a P06/P28 ecu with Integra bin. | |
| D11 | B04 | B04 | AFSB | |
| D13 | B03 | B03 | AFSA | |
| D16 | A18 | A19 | FAS | |
| D18 | D18 | D16 | VREF | |
Создание переходника OBD2a > OBD1
Создание переходника требует тщательной подготовки проводов, точной пайки и аккуратной установки разъемов. Следуйте приведенным инструкциям, чтобы успешно собрать адаптер и интегрировать его в систему автомобиля.
Подготовка проводов и разъемов
- Выравнивание разъемов:
Разъем OBD2a будет под прямым углом, поэтому провода нужно согнуть или обрезать так, чтобы они выпрямились. - Резка и зачистка проводов:
- Измерьте и нарежьте провода в соответствии с необходимой длиной.
- Зачистите их так, чтобы оголённая часть не доходила до гнезда контакта.
- Обжим контактов:
- На каждом контакте есть две части для обжима:
- Внешняя часть обжимает изоляцию.
- Внутренняя часть обжимает оголённый провод.
- Убедитесь, что оголённая часть провода не входит в гнездо контакта.
- На каждом контакте есть две части для обжима:
Рекомендованные длины проводов
- 47 проводов длиной 4-5 дюймов:
Соединяют разъём OBD2a с OBD1 ЭБУ. - 27 проводов длиной 21 дюйм:
Соединяют разъём OBD2a с разъёмами TCU OBD1. - 5 проводов длиной 19 дюймов:
Соединяют разъёмы ЭБУ OBD1 с разъёмами TCU OBD1.
Нумерация контактов
- OBD1:
Нумерация ведётся вертикально с левой стороны разъёма (контакт №1 сверху, контакт №2 снизу).1 3 5 7 ...2 4 6 8 ...
- OBD2:
Нумерация идёт горизонтально (контакт №1 сверху слева, далее по ряду).1 2 3 4 5 ...6 7 8 9 10 ...
Пайка проводов
- Обмотайте провод вокруг канцелярской скрепки для фиксации и припаяйте его к разъёму OBD2.
- Убедитесь, что припой полностью окружает провод и контакт.
- Не перегревайте контакт (максимум 3-4 секунды), чтобы не расплавить пластик разъёма.
- Если контакт ослабнет, выровняйте его и закрепите суперклеем, избегая попадания клея на контактные поверхности.
Фиксация и сборка
- После пайки наденьте термоусадочную трубку на провода, чтобы избежать коротких замыканий.
- Установите провода в разъёмы OBD1.
- Контакт должен быть вставлен с «обжимной» стороной вверх.
- Должен быть слышен/ощущён щелчок, когда контакт зафиксируется.
- При необходимости слегка подкорректируйте обжим для правильной установки.
- Проверьте соединения мультиметром на целостность.
Финальная настройка
- Чипуйте ЭБУ:
Информацию о чиповке можно найти в специализированных руководствах. - Настройте прошивку:
- Скопируйте топливные и зажигания карты двигателя в прошивку Integra.
- Если VTEC отсутствует, отключите его в настройках.
- Запишите модифицированный ROM на чип и установите его в ЭБУ.
- Если все сделано правильно, ваш автомобиль должен завестись без ошибок CEL.
| Attachment?: | Size: | Date: | Who: | Comment: |
|---|---|---|---|---|
| AutoOBDconvertinfoandIntegrabin.zip | 38825 | 27 Aug 2005 — 03:54 | drdisco69 | Accord Auto Files |