December 22, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

Переходник Accord\Integra Auto OBD2-OBD1

Я (как и кто-либо еще) не несу ответственности за возможные повреждения вашего автомобиля, дома, жизни или чего-либо еще в результате использования этой информации. Используйте на свой страх и риск.


Я всегда хотел установить турбину на свой Accord (хотя до сих пор этого не сделал, но однажды это случится). В процессе исследований я узнал о необходимости управления двигателем (engine management). Существуют разные подходы, но наиболее безопасным и относительно недорогим вариантом оказалось использование “чиповки” ЭБУ Honda. Однако вскоре я обнаружил, что для Accord практически нет бесплатных решений, вся разработка велась для Civic и Integra.

Кроме того, всё было ориентировано на механические трансмиссии и OBD1 автомобили. Моя машина, к сожалению, имела автоматическую трансмиссию и была OBD2. Моей первой мыслью было приобрести переходник OBD2>OBD1 и решить проблему, но оказалось, что такие переходники разрабатывались только для машин с механической коробкой. Я также не смог найти информацию о распиновке для автоматических трансмиссий.

Дополнительно я узнал, что OBD1 Accord использует отдельный компьютер для управления трансмиссией (TCU), что еще больше усложнило задачу. В итоге мне пришлось создать собственный адаптер OBD2>OBD1, который поддерживал работу с TCU.


Мой путь к адаптации

  1. Я купил автоматический ЭБУ P06 (Civic) и перепрошил его на P28, так как это была популярная платформа с открытым ПО.
  2. Позже выяснилось, что Civic не использует отдельный TCU, а значит, этот ЭБУ был ошибкой.
  3. Для решения проблемы я нашел, что Integra использует OBD1 ЭБУ, который поддерживает работу с отдельным TCU.

Задача этой статьи

Объяснить, как создать адаптер OBD2a>OBD1 для автоматической трансмиссии и какие детали необходимы для запуска OBD2a Accord с автоматической коробкой передач на OBD1 ЭБУ.

Используемые компоненты

  1. ЭБУ: Автоматический P75 (94-95 Integra). Код должен выглядеть как ****-P75-x5, где 5 означает автоматический ЭБУ.
  2. TCU: От Accord 1994-1995 года без VTEC (F22B2).
  3. Карта топлива и зажигания: ROM для автоматического Integra (например, USDM OBD1 332 ROM).
  4. Редактор прошивок: Uberdata или Crome.
  5. Руководства: Для вашего ЭБУ, TCU и жгута двигателя. Я использовал мануалы для Accord 1994-1995 и 1996 годов, а также для Integra 1994-1995.
  6. Оборудование для чиповки ЭБУ и программатор.

Если вы хотите создать собственный адаптер, следующий список материалов поможет вам.

Список материалов для адаптера

  • 100-120 футов провода 20 AWG.
  • 10-20 футов провода 18 AWG (или 16 AWG).
  • Инструменты: стриппер, обжимные клещи, мультиметр, паяльное оборудование.
  • Разъемы и пины:
    • 65 маленьких контактов (Tyco #175061-1 или #175061-2).
    • 26 больших контактов (Tyco #173631-1 или #173631-2).
    • 2 разъема OBD1 на 26 пинов (Tyco #174516-6).
    • 2 разъема OBD1 на 22 пина (Tyco #174515-6).
    • 1 разъем OBD1 на 16 пинов (Tyco #174514-6).
    • 1 разъем OBD2a на 104 пина (Tyco #179686-6).

Примечания

Ручная распиновка: Я подключил OBD1 TCU A9 к тестовому проводу тахометра под капотом, так как сигнал с OBD2 A20 не удалось проверить. Если кто-то подтвердит это, установка станет еще проще.

Совместимость: ЭБУ и TCU разных моделей могут иметь небольшие различия в распиновке.

Conversion Table for Accord Automatics
Differences in Accord ECU and P75
1997 OBD2 Accord1994 Accord TCU pins1994 Accord ECU pinoutsP75/P72 PinoutsNOTES
A01 A02A02Injector 4
A02 A05A05Injector 3
A03 A03A03Injector 2
A04 A01A01Injector 1
A05 NOT CONNECTEDNOT CONNECTED
A06 A11A06O2 Heater
A08 A04A04VTS Vtec Sol
A09 A26A26LG1
A10 A23A23PG1
A11A23  On TCU called ‘Ignition Input’
A11 A25A25IGP1
A12 A09A09IACV
A13 A10NOT CONNECTEDMCS (Engine Mount Control Solenoid)
A15 A20A20Evap Purge Control
A16 A07A07FLR
A17A22A15A15A/C Clutch relay
A18 A13A13MIL
A19 A16A16ALT C
A20 A21A21ICM
A20?A09  DO NOT connect this to OBD2 A20. Splice into Tach test wire
A22A25  On TCU called ‘Ground’
A22 B02B02LG2
A23A26  On TCU called ‘Ground’
A23 A24A24PG2
A24A24  On TCU called ‘Ignition Input’
A24 B01B01IGP2
A27 A12A12FANC
A28 NOT CONNECTEDNOT CONNECTED 
A29 NOT CONNECTEDNOT CONNECTED 
B03A05  Shift Control Solenoid ‘A’
B04A04  Lock Up Control Solenoid ‘B’
B05A06  Lock Up Control Solenoid ‘A’
B08A15  ATP D3
B11A03  Shift Control Solenoid ‘B’
B12A18  Shift Interlock
B13A08  D4 INDICATOR
B14D12  Mainshaft speed sensor ground
B15D19  Mainshaft speed sensor
B16A21  ATP Reverse
B17A13  ATP 2
B18A11  ATP 1
B22D15  Countershaft speed sensor ground
B23D17  Countershaft speed sensor
B24A17  ATP D4
B25A19B07B07ATP PN (A/T Only)
C02 B15B15CKP P
C03 B13B13TDC P
C04 B11B11CYP P
C05 B05B05A/C SWITCH
C06 B09B09STS
C07D06D04D04SCS
C08 D07D07K-Line, Data Link
C10A20  On TCU called ‘Battery Input’
C10 D01D01VBU (ECU power I think)
C12 B16B16CKP M
C13 B14B14TDC M
C14 B12B12CYP M
C15 D06D06Vtec pressure switch (connect to VTS) There is no connection for a OBD2 Accord. I.E. there is no connection on OBD2 C15
C16 B08B08PSP Switch
C17 D09D09ALT F
C18D09B10B10VSS
C20 NOT CONNECTEDNOT CONNECTED 
D01D07D11D11TPS
D02D05D13D13ECT
D03 D17D17MAP
D04 D19D19VCC1
D05D02  Brake Switch Input
D05 D02D02Brake Switch
D06  NOT CONNECTEDKnock sensor not connected s/b D3 on other ecu’s
D07 D14D14O2 sensor
D08 D15D15IAT
D09 D12NOT CONNECTEDExhaust gas recirc. Don’t see this for P72/P75. Possibly on D12
D10 D20D20VCC2
D11 D22D22SG2
D12 D21D21SG1
D13 NOT CONNECTEDNOT CONNECTEDSECONDARY O2 Sensor Ground
D14 NOT CONNECTEDNOT CONNECTEDSECONDARY O2 Sensor
D15 NOT CONNECTEDNOT CONNECTEDFuel Tank Pressure Sensor
D16 D10D10Electrical Load Detector
 A10 NOT NEEDED 
 D03D05D08BARO OUT This seems to be D5 on a P06/P28 ecu with Integra bin.
 D11B04B04AFSB
 D13B03B03AFSA
 D16A18A19FAS
 D18D18D16VREF

Создание переходника OBD2a > OBD1

Создание переходника требует тщательной подготовки проводов, точной пайки и аккуратной установки разъемов. Следуйте приведенным инструкциям, чтобы успешно собрать адаптер и интегрировать его в систему автомобиля.


Подготовка проводов и разъемов

  1. Выравнивание разъемов:
    Разъем OBD2a будет под прямым углом, поэтому провода нужно согнуть или обрезать так, чтобы они выпрямились.
  2. Резка и зачистка проводов:
    • Измерьте и нарежьте провода в соответствии с необходимой длиной.
    • Зачистите их так, чтобы оголённая часть не доходила до гнезда контакта.
  3. Обжим контактов:
    • На каждом контакте есть две части для обжима:
      • Внешняя часть обжимает изоляцию.
      • Внутренняя часть обжимает оголённый провод.
    • Убедитесь, что оголённая часть провода не входит в гнездо контакта.

Рекомендованные длины проводов

  • 47 проводов длиной 4-5 дюймов:
    Соединяют разъём OBD2a с OBD1 ЭБУ.
  • 27 проводов длиной 21 дюйм:
    Соединяют разъём OBD2a с разъёмами TCU OBD1.
  • 5 проводов длиной 19 дюймов:
    Соединяют разъёмы ЭБУ OBD1 с разъёмами TCU OBD1.

Нумерация контактов

  • OBD1:
    Нумерация ведётся вертикально с левой стороны разъёма (контакт №1 сверху, контакт №2 снизу).
    • 1 3 5 7 ...
    • 2 4 6 8 ...
  • OBD2:
    Нумерация идёт горизонтально (контакт №1 сверху слева, далее по ряду).
    • 1 2 3 4 5 ...
    • 6 7 8 9 10 ...

Пайка проводов

  1. Обмотайте провод вокруг канцелярской скрепки для фиксации и припаяйте его к разъёму OBD2.
  2. Убедитесь, что припой полностью окружает провод и контакт.
  3. Не перегревайте контакт (максимум 3-4 секунды), чтобы не расплавить пластик разъёма.
  4. Если контакт ослабнет, выровняйте его и закрепите суперклеем, избегая попадания клея на контактные поверхности.

Фиксация и сборка

  1. После пайки наденьте термоусадочную трубку на провода, чтобы избежать коротких замыканий.
  2. Установите провода в разъёмы OBD1.
    • Контакт должен быть вставлен с «обжимной» стороной вверх.
    • Должен быть слышен/ощущён щелчок, когда контакт зафиксируется.
    • При необходимости слегка подкорректируйте обжим для правильной установки.
  3. Проверьте соединения мультиметром на целостность.

Финальная настройка

  1. Чипуйте ЭБУ:
    Информацию о чиповке можно найти в специализированных руководствах.
  2. Настройте прошивку:
    • Скопируйте топливные и зажигания карты двигателя в прошивку Integra.
    • Если VTEC отсутствует, отключите его в настройках.
    • Запишите модифицированный ROM на чип и установите его в ЭБУ.
  3. Если все сделано правильно, ваш автомобиль должен завестись без ошибок CEL.
Attachment?:Size:Date:Who:Comment:
 AutoOBDconvertinfoandIntegrabin.zip3882527 Aug 2005 – 03:54drdisco69Accord Auto Files

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *