December 22, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

SOHC and DOHC

SOHC и DOHC: различия в конструкциях двигателей и системы VTEC

SOHC (Single OverHead Cam)

SOHC — это двигатели с одним распределительным валом, который управляет как впускными, так и выпускными клапанами. Конструкция проще и легче в обслуживании, но с ограниченной мощностью на высоких оборотах.

  • Особенности SOHC:
    • Один распределительный вал.
    • Управляет как впускными, так и выпускными клапанами.
    • Простая и экономичная конструкция.
    • Пример: большинство двигателей серии “D” от Honda.
SOHC с системой VTEC

Honda разработала систему VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) для улучшения производительности двигателя.
В SOHC VTEC используется переключение профиля кулачков только на впускных клапанах, что улучшает мощность и топливную эффективность на высоких оборотах.

  • Примеры двигателей SOHC с VTEC:
    • D16Z6 (1.6L SOHC VTEC, Honda Civic EX 1992-1995).
    • D15B (1.5L SOHC VTEC, японский рынок).
    • D17A2 (1.7L SOHC VTEC, Honda Civic EX 2001-2005).

DOHC (Dual OverHead Cam)

DOHC — это двигатели с двумя распределительными валами: один управляет впускными клапанами, другой — выпускными. Эта конструкция оптимизирует тайминг клапанов, улучшая мощность и производительность на высоких оборотах.

  • Особенности DOHC:
    • Два распределительных вала.
    • Каждый вал управляет своей группой клапанов.
    • Идеально для высокопроизводительных двигателей.
    • Примеры: серии “B”, “H”, “K” от Honda.
DOHC с системой VTEC

В DOHC VTEC система работает одновременно на впускных и выпускных клапанах, предоставляя полный контроль над газораспределением. Это обеспечивает превосходную мощность и эффективность во всем диапазоне оборотов.

  • Примеры двигателей DOHC с VTEC:
    • B16A (1.6L DOHC VTEC, Honda Civic SiR 1989-2000).
    • H22A (2.2L DOHC VTEC, Honda Prelude 1993-2001).
    • K20A (2.0L DOHC i-VTEC, Honda Integra Type-R и Civic Type-R).

Сравнение SOHC и DOHC с VTEC

ХарактеристикаSOHC VTECDOHC VTEC
Количество валов12
Управление клапанамиОдин вал, VTEC на впускных клапанахКаждый вал с VTEC на впускных и выпускных клапанах
МощностьХорошая на высоких оборотахОтличная на высоких оборотах
ЭкономичностьВышеСравнительно ниже
Сложность конструкцииПростаяСложная
Примеры двигателей HondaD16Z6, D15BB16A, H22A, K20A

Заключение

Добавление системы VTEC делает как SOHC, так и DOHC двигатели более мощными и эффективными.

  • SOHC с VTEC подходит для повседневного использования и сбалансированной производительности.
  • DOHC с VTEC идеально для спортивных автомобилей, где важна высокая мощность и динамика.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *