SOHC and DOHC
SOHC и DOHC: различия в конструкциях двигателей и системы VTEC
SOHC (Single OverHead Cam)
SOHC — это двигатели с одним распределительным валом, который управляет как впускными, так и выпускными клапанами. Конструкция проще и легче в обслуживании, но с ограниченной мощностью на высоких оборотах.
- Особенности SOHC:
- Один распределительный вал.
- Управляет как впускными, так и выпускными клапанами.
- Простая и экономичная конструкция.
- Пример: большинство двигателей серии “D” от Honda.
SOHC с системой VTEC
Honda разработала систему VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) для улучшения производительности двигателя.
В SOHC VTEC используется переключение профиля кулачков только на впускных клапанах, что улучшает мощность и топливную эффективность на высоких оборотах.
- Примеры двигателей SOHC с VTEC:
- D16Z6 (1.6L SOHC VTEC, Honda Civic EX 1992-1995).
- D15B (1.5L SOHC VTEC, японский рынок).
- D17A2 (1.7L SOHC VTEC, Honda Civic EX 2001-2005).
DOHC (Dual OverHead Cam)
DOHC — это двигатели с двумя распределительными валами: один управляет впускными клапанами, другой — выпускными. Эта конструкция оптимизирует тайминг клапанов, улучшая мощность и производительность на высоких оборотах.
- Особенности DOHC:
- Два распределительных вала.
- Каждый вал управляет своей группой клапанов.
- Идеально для высокопроизводительных двигателей.
- Примеры: серии “B”, “H”, “K” от Honda.
DOHC с системой VTEC
В DOHC VTEC система работает одновременно на впускных и выпускных клапанах, предоставляя полный контроль над газораспределением. Это обеспечивает превосходную мощность и эффективность во всем диапазоне оборотов.
- Примеры двигателей DOHC с VTEC:
- B16A (1.6L DOHC VTEC, Honda Civic SiR 1989-2000).
- H22A (2.2L DOHC VTEC, Honda Prelude 1993-2001).
- K20A (2.0L DOHC i-VTEC, Honda Integra Type-R и Civic Type-R).
Сравнение SOHC и DOHC с VTEC
Характеристика | SOHC VTEC | DOHC VTEC |
---|---|---|
Количество валов | 1 | 2 |
Управление клапанами | Один вал, VTEC на впускных клапанах | Каждый вал с VTEC на впускных и выпускных клапанах |
Мощность | Хорошая на высоких оборотах | Отличная на высоких оборотах |
Экономичность | Выше | Сравнительно ниже |
Сложность конструкции | Простая | Сложная |
Примеры двигателей Honda | D16Z6, D15B | B16A, H22A, K20A |
Заключение
Добавление системы VTEC делает как SOHC, так и DOHC двигатели более мощными и эффективными.
- SOHC с VTEC подходит для повседневного использования и сбалансированной производительности.
- DOHC с VTEC идеально для спортивных автомобилей, где важна высокая мощность и динамика.