Широкополосный кислородный датчик (Wideband O2)
Что это такое?
PGMFI.ORG – Grassroots ECU Development – Library . WideBandO2
Широкополосный O2 — это датчик кислорода, который обеспечивает стабильный выходной сигнал в гораздо более широком диапазоне по сравнению со стандартными 1- или 4-проводными кислородными датчиками. Он используется для определения соотношения воздух-топливо (AFR) и необходим при настройке ЭБУ.
Основные характеристики
- Широкополосный выход
Широкополосные датчики работают в диапазоне 0-5 вольт. Они более точны, могут быть откалиброваны в реальном времени и имеют сложную конструкцию.
Для их работы требуется специальный контроллер, который управляет нагревом сенсора. - Узкополосный выход
Стандартные датчики O2 используют диапазон 0-1 вольт. Их точность невысока, и они предназначены только для определения, находится ли двигатель в состоянии стехиометрии (AFR 14.7:1).
Как использовать?
- Добавление второго датчика
- Выхлопной коллектор оснащается дополнительным креплением для широкополосного датчика.
- ECU продолжает работать со стандартным узкополосным датчиком, а настройка производится с помощью широкополосного.
- Замена стандартного датчика
- Узкополосный датчик заменяется широкополосным.
- Контроллер широкополосного датчика передаёт узкополосный сигнал (0-1 В) для работы ECU.
Бюджетные решения
- Innovate Motorsports
- Использует датчик Bosch LSU4.
- Программируемые выходы, поддержка регистрации данных, встроенный ЖК-экран.
- Цена: до $400.
- AEM UEGO
- Поддерживает два датчика для многоканальных двигателей.
- Требуется внешнее устройство для отображения данных.
- Цена: выше средней.
- PLX Devices
- Линейка продуктов M-250/M-300 с/без ЖК-дисплея.
- Интуитивный сайт с полезными ресурсами.
- DIY-WB (TechEdge)
- Подходит для любителей DIY.
- Варианты: комплекты для самостоятельной сборки, готовые устройства.
- Использует LSU4, поддерживает дополнительные входы (AFR, EGT, RPM).
- Цена: от $250.
Полезные ссылки и ресурсы
- Теория работы широкополосных датчиков
- Bosch LSU4/LSU4.2 Sensor Info
- Hondata: Настройка с широкополосным датчиком
Заключение
Современные широкополосные датчики (например, Bosch LSU4) значительно упростили настройку двигателя. Сегодня доступны решения стоимостью до $400, включая DIY-наборы, которые предоставляют гибкость и мощные возможности для точной настройки.
Калибровочная таблица NTK L1H1
Ниже представлена таблица соотношения воздух-топливо (Air Fuel Ratio, AFR) и соответствующих выходных напряжений для датчика NTK L1H1.
A/F ratio | Voltage(volts) |
10.015625 | 0 |
10.015625 | 0.156 |
10.015625 | 0.312 |
10.015625 | 0.468 |
10.015625 | 0.624 |
10.015625 | 0.780 |
10.2890625 | 0.936 |
10.71875 | 1.092 |
11.109375 | 1.248 |
11.421875 | 1.404 |
11.8125 | 1.560 |
12.203125 | 1.716 |
12.59375 | 1.872 |
13.1015625 | 2.028 |
13.4921875 | 2.184 |
14.1171875 | 2.340 |
14.703125 | 2.496 |
15.71875 | 2.652 |
17.0078125 | 2.808 |
18.609375 | 2.964 |
18.9609375 | 3.120 |
18.9609375 | 3.276 |
18.9609375 | 3.432 |
18.9609375 | 3.588 |
18.9609375 | 3.744 |
18.9609375 | 3.900 |
18.9609375 | 4.056 |
18.9609375 | 4.212 |
18.9609375 | 4.368 |
18.9609375 | 4.524 |
18.9609375 | 4.680 |
18.9609375 | 4.836 |
18.9609375 | 4.992 |