«Мой чипованный ЭБУ не работает! Помогите!»
                Если ваш чипованный ЭБУ не работает, сначала уточните, что именно происходит. Вот наиболее распространённые проблемы и их возможные решения:
Распространённые проблемы:
- Индикатор CEL мигает, показывая коды ошибок:
- Если индикатор CEL (Check Engine Light) мигает в определённой последовательности, это указывает на наличие кодов ошибок.
 - Обратитесь к разделу Проверка кодов ошибок, чтобы расшифровать и устранить их.
 
 - Индикатор CEL горит постоянно:
- Если CEL горит непрерывно и попытки замкнуть диагностический разъём для проверки кодов не приводят к миганию, это может быть проблема с постоянно горящим CEL.
 - Смотрите раздел Устранение неисправностей с постоянно горящим CEL.
 
 - CEL не горит, но автомобиль работает плохо:
- Если индикатор CEL выключен, но автомобиль работает с перебоями (например, двигатель глохнет или трясётся), смотрите раздел Устранение неисправностей работы двигателя.
 
 
Если автомобиль не заводится:
1. Проверьте аккумулятор:
- Убедитесь, что аккумулятор заряжен и исправен.
 
2. Проверка индикатора CEL:
- Поверните ключ в положение «ON» (включено, без запуска двигателя). Индикатор CEL должен загореться на несколько секунд.
 - Если CEL не загорается, проверьте предохранители.
 
3. Проверка питания и заземления ЭБУ:
- Измерьте напряжение +5 В на датчике TPS (датчик положения дроссельной заслонки) или MAP (датчик абсолютного давления).
 - Если напряжение отсутствует, проблема может быть в неисправном основном реле PGM-FI.
 
Основное реле PGM-FI:
- Расположение: Под приборной панелью, над ручкой открытия капота. Реле имеет коричневый разъём с 7 проводами.
 - Функция:
- Реле PGM-FI состоит из двух реле в одном корпусе:
- Первое реле подаёт +12 В на ЭБУ, форсунки, IACV (клапан регулировки холостого хода), IAB (перепуск воздуха) и другие элементы при повороте ключа в положение «ON».
 - После включения ЭБУ оно подаёт сигнал на второе реле, которое запускает топливный насос (вы должны слышать его работу в течение ~2 секунд после включения зажигания).
 
 - Если насос не включается, возможно, реле неисправно.
 
 - Реле PGM-FI состоит из двух реле в одном корпусе:
 
Проверка разъёмов:
- Убедитесь, что контакты в разъёме плотно прилегают к проводам.
 - Используйте подходящий инструмент для проверки разъёмов на плотность. Плохое соединение может вызывать проблемы.
 
Если ничего не помогло:
- Посетите форумы PGMFI и опишите свою проблему, указав:
- Симптомы (например, как ведёт себя индикатор CEL, что происходит с двигателем).
 - Модель ЭБУ и произведённые изменения.
 - Действия, которые вы уже предприняли для устранения неисправности.
 
 
Работа продолжается:
Этот справочник регулярно обновляется. Если у вас есть дополнения или опыт, поделитесь ими, чтобы помочь улучшить эту информацию.