March 10, 2025

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

Конверсия OBD0 → OBD1

Этот материал описывает процесс перехода с OBD0 ЭБУ на OBD1 в автомобиле CRX Si с B16A и OBD0-ЭБУ на P28 OBD1. Однако большая часть информации применима и к другим конфигурациям, так что не стоит отказываться от идеи, если ваш мотор или авто немного отличаются.

Зачем переходить на OBD1? В моем случае это было необходимо для работы с Uberdata в качестве системы управления двигателем. На первый взгляд конверсия может показаться дорогой, но если учесть, что старый ЭБУ и трамблер можно продать, затраты становятся более оправданными.


Замена трамблера

Для работы с OBD1 понадобится OBD1-трамблер, подходящий под ваш мотор.

Если у вас B-серия VTEC, лучше взять трамблер от Del Sol, GSR или Type R. Возможно, подойдут и другие модели, но я не хотел рисковать. Если у вас D-серия, подойдет трамблер от Civic, главное, чтобы он был OBD1.

Можно купить б/у, но я решил заказать новый в Distributor King. Цена нового GSR-трамблера составила $195, но участники Honda-Tech получали 10% скидку, так что он обошелся мне в $175. Это немного дороже б/у, но зато я избежал риска получить сломанный или “умирающий” компонент.

После покупки и установки разъемы трамблера не совпадают с проводкой OBD0, поэтому есть два варианта:

  1. Припаять OBD0-разъемы к новому трамблеру.
  2. Заменить разъемы на жгуте двигателя под OBD1.

Я выбрал второй вариант, так как это упростит замену трамблера в будущем. OBD1-разъемы я взял на авторазборке.

Как именно подключать провода, зависит от конверсионного жгута (о нем позже), но в моем случае все свелось к сопоставлению цветов проводов. Однако трамблер от Distributor King имел немного другие цвета проводов, поэтому получилось так:

Жгут двигателя (OBD0)OBD1 трамблер
Персиковый (peach)Белый
Белый/СинийБелый/Синий
Синий/ЖелтыйСиний/Желтый
Тонкий БелыйПерсиковый
Персиковый/СинийПерсиковый/Синий
Синий/ЗеленыйСиний
Толстый БелыйЖелтый/Зеленый

Двухпиновый разъем имел те же цвета, поэтому я его не менял. После подключения проводки остается закрепить трамблер, убедившись, что вал стоит в правильном положении и не повернут на 180 градусов.


Кислородный датчик

Одна из ключевых разниц между OBD0 и OBD1 B-сериями – переход с двух однопроводных O₂-датчиков на один четырехпроводной.

Чтобы ЭБУ работал корректно, новый датчик должен считывать газы со всех четырех цилиндров, поэтому его устанавливают дальше по выпуску. Обычная схема подключения требует добавления проводки для подогрева датчика, но в моем случае уже стоял широкополосник Techedge.

Поэтому я просто использовал его узкополосный выход для передачи данных в ЭБУ. А чтобы избежать ошибки Check Engine, при прошивке Uberdata просто отключил подогрев датчика в настройках.


(OBD0 → OBD1)

Чтобы OBD1-ЭБУ заработал с OBD0-проводкой, нужен адаптер.

Есть два пути:

  1. Самостоятельно переделывать проводку (долго и муторно).
  2. Готовый переделанный жгут.

Жгут приятно удивил качеством:

  • Все соединения залиты эпоксидкой в местах, где они могли бы повредиться от контакта с ногами пассажира.
  • В комплекте шли подробные инструкции, следуя которым проблем с установкой не возникло.

При подключении остается несколько свободных проводов, например:

  • VTEC
  • Кислородный датчик
  • Перемычка Check Engine Light (CEL)

Но так как в инструкциях все расписано подробно, нет смысла повторять их здесь.

После подключения всех элементов система готова к запуску!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *