P28
02D01720-1500
1. Датчик атмосферного давления (BARO Sensor)
Этот датчик устанавливается на некоторых версиях для США (USDM) и помогает процессору учитывать атмосферное давление при расчете топливной смеси. Если датчик неисправен, на приборной панели загорается индикатор Check Engine с кодом ошибки 13.
2. Резисторы для управления типом трансмиссии
Эта группа резисторов используется процессором для определения, работает ли ЭБУ с автоматической или механической коробкой передач. Изменяя их настройки, можно переключить блок управления с АКПП на МКПП.
3. Управление процессора внешней памятью
Сюда входят:
- Гнездо для микросхем памяти (DIP-28).
- 8-разрядный регистр (или защелка) для хранения данных.
Обычно используются микросхемы 29C256, 27C256 или их эмуляторы. Для работы с внешней памятью нужно включить джампер J1. Скорость работы памяти: 70, 90 или 120 нс.
4. Сервисный разъем CN2
Этот разъем связан с процессором через интерфейс RX/TX и используется для диагностики и сбора данных (дателог). Для корректной работы необходимо отключить джампер J12.
5. Центральный процессор OKI M66207-254
16-разрядный процессор с архитектурой OLMs-66K:
- Постоянная память: 32 КБ.
- Оперативная память: 1 КБ.
- Частота работы: 10 МГц (время цикла — 400 нс).
Работает в диапазоне температур от -55 до +150 °C.
6. Логический элемент 74HC175N
D-триггер с четырьмя каналами, который управляет сигналами с задержкой. Аналог советского КР1564ТМ8.
7. Интерфейс периферийных устройств M82C55A
Дополнительный процессор для управления периферийными устройствами (датчики VTEC, АКПП, детонации и EGR). Это разгружает основной процессор.
8. Разъем FC1
12-контактный разъем для подключения платы датчика детонации. В других моделях (например, P1J и P1K) вместо него может быть разъем на 10 контактов для платы иммобилайзера.
9. Микросхема M7U016-005
Предположительно, это интерфейс для передачи данных между процессором и другими компонентами.
10. Резервный процессор M6434 OKI
Может выполнять функции основного процессора при его неисправности. Также связан с АКПП и управляет некоторыми соленоидами.
11. Тестовая схема форсунок
Позволяет проверять работу форсунок. Если она отсутствует, при прошивке это нужно учитывать, чтобы избежать ошибок.
12. Джампер J12
Отключается для предотвращения конфликта потоков данных при использовании сервисного разъема CN2 и других устройств (например, бортового компьютера Multitronics RI-500).
13. Транзистор D1779 (IAT)
Управляет датчиком температуры воздуха (IAT). Часто выходит из строя при неправильной замене датчика.
14. Преобразователи напряжения DC-DC
Обеспечивают стабилизированное питание на 12 В и 5 В. Имеют маркировки NY1-C и NSW-B.
15. STA460C
Два мощных транзистора, работающих с форсунками.
16. STA413A
Четыре транзистора для управления топливным реле и другими компонентами.
17. VTEC Switch (5050S)
Транзистор для включения системы VTEC. Аналоги: SK5151 или IR6220.
18. Ускоряющий транзистор IC13 (5050S)
Используется для повышения мощности работы основного транзистора VTEC. Можно заменить установкой перемычки J10.
19. Транзистор управления IACV
Обозначается как Q21. Управляет клапаном холостого хода (IACV). Возможная модель — MJE3055T.
20. Транзистор EVAP (PCS)
Обозначается как Q31. Управляет клапаном системы вентиляции топливного бака. Возможная модель — 2SD21780.
21. Транзисторы управления АКПП (IC15)
Включают два соленоида АКПП. Используются те же транзисторы (5050S), что и для VTEC.