December 23, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control)

VTEC — это запатентованная система Honda, предназначенная для изменения профиля кулачков распредвала. Она эффективно предоставляет двигателю два независимых профиля кулачков:

  • Low Cam: Оптимизирован для низких оборотов, обеспечивая экономию топлива и плавность работы.
  • High Cam: Разработан для высоких оборотов, увеличивая мощность двигателя.

Особенности VTEC

  1. Широкий диапазон мощности:
    • Двигатели с VTEC имеют более широкий диапазон мощности по сравнению с двигателями без VTEC.
    • График мощности характеризуется двумя “горбами”, вместо одного.
  2. VTEC Crossover Point:
    • Это точка, где система переключается с Low Cam на High Cam.
    • Идеальную точку переключения можно определить, наложив графики мощности Low Cam и High Cam с динамометра и найдя их пересечение.

Преимущества VTEC

  • Экономия топлива на низких оборотах.
  • Увеличение мощности и производительности на высоких оборотах.
  • Баланс между производительностью и экономичностью, что делает VTEC двигатели универсальными.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *