Датчик температуры воздуха на впуске (Intake Air Temperature Sensor, IAT)
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Эти данные используются ЭБУ для расчета параметров, таких как состав топливной смеси и время зажигания.
График зависимости сопротивления от температуры
- IAT-сенсор основан на термисторе, сопротивление которого изменяется с изменением температуры.
- Сопротивление уменьшается с ростом температуры.
Особенности работы IAT
- Принцип действия:
- При увеличении температуры сопротивление термистора уменьшается, и выходное напряжение снижается.
- Напряжение на выходе используется ЭБУ для расчета параметров двигателя.
- Применение данных:
- Температура воздуха влияет на расчет массы воздуха в цилиндре, что необходимо для точной подачи топлива.
- Эти данные также используются для учета изменений температуры окружающей среды.
- Диагностика:
- Сравните измеренные напряжения с таблицей при известных температурах.
- Несоответствие данных может указывать на неисправность датчика.

Таблица температуры и выходного напряжения (Honda, данные от AEM)
| Температура (°C) | Напряжение (В) |
|---|---|
| 100 | 0.000 |
| 95 | 0.156 |
| 89 | 0.312 |
| 83 | 0.468 |
| 77 | 0.624 |
| 72 | 0.780 |
| 66 | 0.936 |
| 61 | 1.090 |
| 56 | 1.248 |
| 51 | 1.404 |
| 46 | 1.560 |
| 42 | 1.716 |
| 38 | 1.872 |
| 34 | 2.028 |
| 31 | 2.184 |
| 27 | 2.340 |
| 24 | 2.496 |
| 21 | 2.652 |
| 18 | 2.808 |
| 15 | 2.964 |
| 12 | 3.120 |
| 9 | 3.276 |
| 7 | 3.432 |
| 5 | 3.588 |
| 3 | 3.744 |
| 1 | 3.900 |
| -1 | 4.056 |
| -3 | 4.212 |
| -5 | 4.368 |
| -6 | 4.524 |
| -7 | 4.680 |
| -9 | 4.836 |
| -10 | 4.992 |