Датчик кислорода (Oxygen Sensor)
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется ЭБУ для регулировки состава топливной смеси.
Типы датчиков кислорода, используемых Honda
- 1-проводный датчик (ранние модели Honda)
- Измеряет содержание кислорода без подогрева.
- Работает эффективно только после прогрева выхлопной системы.
- 4-проводный датчик (с начала 90-х)
- Включает встроенный нагревательный элемент, что позволяет быстрее стабилизировать показания датчика.
- 5-проводный широкополосный датчик (Wideband O2 Sensor)
- Устанавливался на моторы VTEC-E (92-95 VX и 96-98 HX).
- Способен измерять состав смеси не только на стехиометрическом уровне (14.7:1), но и во всем диапазоне AFR.
- Более точен для тюнинга и работы в нестандартных условиях.
Принципы работы датчиков
- Узкополосный датчик (Lambda, 1 и 4 провода)
- Генерирует напряжение на основе содержания кислорода.
- Показания:
- 0.45 Вольт соответствует стехиометрической смеси (AFR 14.7:1).
- Напряжение выше 0.45 В указывает на богатую смесь (меньше кислорода).
- Напряжение ниже 0.45 В указывает на бедную смесь (больше кислорода).
- Ограничение: не показывает, насколько богатая или бедная смесь, только факт отклонения.
- Широкополосный датчик (Linear O2 Sensor, 5 проводов)
- Линейно отображает AFR, а не только отклонения от 14.7:1.
- Используется для более точного управления топливной смесью в двигателях с тюнингом или в специфических условиях.
Комментарий от Joseph Davis
- “1- и 4-проводные датчики O2: 14.7:1 AFR соответствует 0.45 Вольт. Любое значение выше — богатая смесь, любое ниже — бедная. Но никто не скажет вам, насколько именно смесь богатая или бедная. Стоковые датчики предназначены только для стехиометрической настройки.”
Применение
- Узкополосные датчики: подходят для обычных условий и поддержания стехиометрического AFR.
- Широкополосные датчики: используются для точного мониторинга AFR, особенно в условиях повышенных нагрузок, турбонаддува или тюнинга.