December 23, 2024

PGMFI [RU]

Русское зеракало PGMFI.ORG

MAP Sensor (Датчик абсолютного давления в коллекторе)

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP Sensor) измеряет абсолютное давление в впускном коллекторе относительно вакуума. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ мог рассчитать количество поступающего воздуха и определить, сколько топлива нужно подать в двигатель. Хотя MAP-сенсор менее точен, чем датчик массового расхода воздуха (MAF Sensor), он используется во всех системах Honda PGMFI, реализующих подход Speed Density (скорость и плотность).


Детали стандартного MAP-сенсора Honda

  • Стандартный MAP-сенсор Honda — это датчик на 1.8 бар, а не 1.7 бар, как иногда ошибочно предполагают.
  • Сенсор имеет линейную зависимость между давлением и напряжением.

Калибровочные точки стандартного MAP-сенсора Honda

  1. Key On, Engine Off (включено зажигание, двигатель не работает): ~2.85 В (~14.5 psi абсолютного давления, атмосферное давление).
  2. Под нагрузкой (~10.65 psi для OBD1): ~4.5 В.

Физическая конструкция сенсора ограничивает ход мембраны, из-за чего полный 5-вольтовый сигнал не достигается.

  • Максимальные значения давления:
    • ~9.25 psi наддува для OBD0.
    • ~10.65 psi наддува для OBD1.

Уравнение MAP-сенсора и работа с альтернативными сенсорами

Альтернативные MAP-сенсоры (например, GM 2-Bar, 2.25-Bar и 3-Bar) можно откалибровать по аналогичному принципу:

  1. Замерьте напряжение при Key On, Engine Off (~14.5 psi, атмосферное давление).
  2. Замерьте напряжение при известном уровне наддува.
  3. Рассчитайте наклон графика (напряжение против давления) и постройте кривую.

Пример для GM MAP-сенсора

  • GM 3-Bar MAP Sensor: показывает ~1.6 В при Key On, Engine Off.

Схема подключения GM MAP-сенсора

СигналПровод HondaПин GM
+5VЖелто-красныйC
ЗемляЗеленыйA
СигналБелыйB

Установка 2.5 Bar MAP-сенсора Motorola

Шаги установки

  1. Подключите провода нового MAP-сенсора к штатному разъему MAP:
    • Pin 1 (Vout) → Сигнальный провод (Reference) штатного MAP.
    • Pin 2 (GND) → Провод массы штатного MAP.
    • Pin 3 (Vs) → Провод питания +5В штатного MAP.
  2. Подключите вакуумный шланг от штатного MAP-сенсора к новому сенсору.
  3. Защитите соединения с помощью электроизоляционной ленты или термоусадки для защиты от условий в моторном отсеке.
  4. Закрепите новый MAP-сенсор в безопасном месте.

Советы по установке и калибровке

  1. Не разрезайте штатный разъем
    • Вместо того чтобы отрезать штатный разъем MAP-сенсора, подключитесь к проводам до разъема. Это позволит легко вернуть стандартный сенсор при необходимости.
  2. Используйте мультиметр (DVOM)
    • Определите провода штатного MAP-сенсора:
      • +5V питание.
      • Массу.
      • Сигнал.
    • Для этого включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте провода мультиметром.
  3. Ресурсы PGMFI
    • Ознакомьтесь с дополнительной информацией на форумах PGMFI:
      • Совместимость с OBD0.
      • BIN-файлы прошивок для работы с альтернативными сенсорами.

Преимущества обновления MAP-сенсора

Переход на сенсор с большей пропускной способностью (например, 2.5 Bar или 3 Bar) позволяет более точно измерять давление наддува в турбированных системах, где штатный сенсор не может считывать давление выше ~10.65 psi. При правильной калибровке это обеспечивает точные показания для ЭБУ и оптимальную работу двигателя.

Примечание: Контакты 4, 5 и 6 являются внутренними соединениями устройства. Не подключайте их к внешней цепи или к земле. Контакт 1 отмечен выемкой на выводе. Для упрощения установки вы можете отрезать контакты 4, 5 и 6, чтобы избежать их случайного соприкосновения с другими элементами.

Номер детали сенсора на Digi-Key: MPX4250AP-ND

Номер детали разъема для подключения 2.5 BAR на Digi-Key: A19034-N

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *