Основные датчики, присутствующие на большинстве двигателей Honda:
- Датчик положения коленчатого вала (Crankshaft Position Sensor)
- Определяет момент впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра.
- Также фиксирует скорость вращения двигателя.
- Датчик верхней мертвой точки (Top Dead Center Sensor)
- Определяет момент зажигания при запуске двигателя и в случае аномального угла коленвала.
- Датчик положения цилиндра (Cylinder Position Sensor)
- Определяет положение 1-го цилиндра для последовательного зажигания в каждом цилиндре.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (Engine Coolant Temperature Sensor, ECT)
- Термоэлемент, измеряющий температуру охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры впускного воздуха (Intake Air Temperature Sensor, IAT)
- Термоэлемент, измеряющий температуру воздуха во впускном коллекторе.
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (Manifold Absolute Pressure Sensor, MAP)
- Помогает ЭБУ корректировать соотношение воздуха и топлива (AFR) на основе плотности воздуха.
- Датчик кислорода (Oxygen Sensor, O2)
- Измеряет содержание кислорода в выхлопных газах для регулировки AFR.
- Датчик атмосферного давления (Pressure Atmosphere, PA, Barometric Pressure Sensor)
- Измеряет атмосферное давление.
- Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor, TPS)
- Измеряет угол открытия дроссельной заслонки.
- Датчик скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor, VSS)
- Измеряет скорость вращения осей автомобиля.
- Клапан управления холостым ходом (Idle Air Control Valve, IAC/EACV)
- Регулирует поток воздуха для поддержания стабильного холостого хода.
Дополнительные датчики:
- Датчик электрической нагрузки (Electrical Load Detector, ELD)
- Используется в большинстве американских моделей для измерения электрической нагрузки.
- Датчик детонации (Knock Sensor)
- “Микрофон”, фиксирующий детонацию или предварительное зажигание (в основном на двигателях DOHC VTEC).
- Датчик атмосферного давления (PA Sensor)
- Измеряет атмосферное давление (если не установлен основной барометрический датчик).
- Соленоид VTEC (VTEC Solenoid)
- Управляет потоком масла для активации системы VTEC (только на двигателях с VTEC).
Редко используемые датчики:
- Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor, MAF)
- Обычно не применяется на двигателях Honda, вместо него используется MAP-сенсор.
Эти датчики совместно обеспечивают точное управление работой двигателя, включая впрыск топлива, зажигание, холостой ход и работу систем VTEC. Если нужны пояснения по конкретному датчику, обращайтесь!